Полезности от MediaInsider
Ритейл-медиа

Ритейл-медиа - аудитория, готовая к покупкам.

Ритейл-медиа представляет собой быстрорастущий канал цифровой рекламы, который успешно конкурирует с социальными сетями и телевидением. Компании выбирают ритейл-медиа из-за точного таргетинга на целевую аудиторию, готовой к покупкам, короткой воронки продаж и возможности быстро повысить узнаваемость бренда. К 2027 году общий бюджет платформ может достигнуть 161 млн долларов, что составит 18% от мировых инвестиций в диджитал-рекламу.
Что такое ритейл-медиа? Это комплекс рекламных инструментов, посредством которых компании продвигают свою продукцию на платформах ритейлера, таких как веб-сайты, социальные сети, мобильные и десктопные приложения. Это маркетинговый инструмент, нацеленный на "прогретых" потребителей в местах совершения покупок или рядом с ними.
Ритейл-медиа включает стандартные средства продвижения для e-commerce, такие как email-рассылки, контекстная и таргетированная реклама, продвижение в ленте и на полке с рекомендованными товарами. Более широко, это все инструменты, доступные ритейлеру, включая ТВ-рекламу и упоминания на радио, хотя эти форматы считаются вторичными, поскольку напрямую не связаны с электронной коммерцией.

Виды рекламы в ритейл-медиа

Существуют два основных вида рекламы в ритейл-медиа:
  1. Реклама на маркетплейсах: Платформы предлагают широкий выбор инструментов для продвижения товарных карточек, которые можно разделить на медийные (баннеры на главной странице, таргетированные виджеты) и товарные (платное продвижение в поиске, публикации в ленте с рекомендациями).
  2. Digital in-store-реклама: Этот формат используется в розничных магазинах и включает размещение баннеров, видео на мультимедийных экранах на входе, дисплеях на кассах самообслуживания и дисплеях для проверки стоимости продукта.

Рекламные возможности ритейл-медиа

Современные платформы ритейл-медиа предлагают следующие возможности:
  • Прямое продвижение товаров "прогретой" аудитории в онлайн- или офлайн-магазинах.
  • Доступ к данным целевой аудитории для настройки рекламной кампании.
  • Гибкую оплату за показы, клики, добавления в корзину и другие действия.
  • Продвижение товаров для клиентов, заинтересованных в конкретных категориях.

Примеры известных ритейл-платформ

В Казахстане ритейл-медиа не уступает международным платформам по уровню развития. Агентство рекламных коммуникаций MediaInsider стремится обеспечить наших клиентов только качественным рекламным инвентарем и доступом к качественной аудитории через рекламные коммуникации. Мы развиваем направление Ритейл-Медиа и сегодня можем предложить целый комплекс услуг по продвижению брендов в e-com пространстве.

Примеры e-com площадок, с которыми работает MediaInsider:

  • Magnum Cash&Carry, с приложением MagnumGO: Крупнейшая сеть супермаркетов в Казахстане, предлагает различные рекламные возможности на своем сайте и в мобильном приложении;
  • Ozon.kz: Популярная платформа электронной коммерции и маркетплейс;
  • Flip.kz: казахстанский маркеплейс и электронная площадка
  • Wildberries.ru: один из ведущих маркеплейсов, ориентированный на казахстанскую аудиторию
  • ЯндексGO: superAPP
  • OlX: качественный классифайд с доступом к таргетированной аудитории
  • Airbafresh: приложение по покупке и доставке продуктов
  • Arbuz.kz: одно из первых e-grocery магазинов продуктов и приложение
  • Другие крупные сети и маркетплейсы в Казахстане, которые предлагают рекламные платформы для селлеров.

Тренды ритейл-медиа на 2025 год

  1. Выход retail media в офлайн: Диджитализация сетевых магазинов приводит к тому, что цифровая реклама выходит в офлайн.
  2. Рост использования AI-технологий: Искусственный интеллект упрощает работу с рекламой, помогает изучать целевую аудиторию и автоматизировать показы объявлений.
  3. Ритейл-медиа заменят поисковое продвижение и контекстную рекламу: Клиенты все чаще ищут товары сразу на маркетплейсах, минуя поисковики.
  4. Увеличение инвестиций в data-driven-маркетинг: Компании используют большие данные для гиперперсонализированного подхода.
Ритейл-медиа — это канал коммуникации с целевой аудиторией на платформах, где клиенты могут купить продукт в несколько кликов.